el_gorra (el_gorra) wrote,
el_gorra
el_gorra

Categories:

Винный Салон Ароматный Мир 2012.

Ароматный Мир вышел на тропу войны. Войны за сердца и кошельки того самого среднего класса, о котором так настойчиво нам сегодня говорят совсем не большевики. В субботу 13 октября в двух залах гостиницы Астория (Зимний и Банкетный) прошел Винный салон сети супермаркетов АМ. Сделано все без излишнего лукавства – в сложившихся традициях подобных винных мероприятий – полноформатная круговая дегустация значительной (но, далеко не всей) части алкогольного ассортимента, представленного в этой сети.



Судя по некоторой информации, часть бремени по организации мероприятия АМ переложил (или только попытался переложить) на поставщиков, далеко не все поставщики на это согласились. Прямой рекламы импортеров нет ни в каком виде, косвенно – они присутствуют на русских контрах бутылок. И еще пытливый виноман сразу мог догадаться, что казавшееся хаотичным распределение продукта по пронумерованным столам (итальянское, испанское, французское, новосветское, иногда даже крепкое рядом с игристым, «смешались в кучу кони – люди» (с)) носит последовательный характер и отражает именно портфели импортеров, сотрудничающих с АМ.

Мероприятие снабжено почти двухсотстраничным каталогом (гордо поименованным Дегустационным блокнотом, а почему бы и нет?), в котором представленный продукт размещен строго по пронумерованной последовательности столов – оказалось достаточно удобно: листаешь подряд и солидно двигаешься вдоль столиков, покачивая животом из стороны в сторону. Тем более, что для уже изрядно надегустировавшихся на первых страницах блокнота приведена схема расположения столов в залах. Шоб не потеряться, не дай бог.

Премиальный сегмент, естественно, если и представлен, то довольно фрагментарно, упор сделан именно на средний и чуть выше его сегменты. В основе – вино во всех его проявлениях (все-таки Салон то «Винный»), но довольно солидное место отведено крепкому, в основном коньякам и виски. Учитывая, что на каждой странице каталога представлен как минимум один продукт, реже два – то всего на публику «выкатили» что-то около 250 вариантов спиртосодержащих жидкостей. Солидно.

Из положительного. В общем, неплохая организация, бокалов приемлемо универсальной винной формы (тут можно поспорить) вполне хватает, много емкостей для охлаждения, много емкостей для слива, много воды для споласкивания. Много еды, самой разнообразной. Много обслуживающего персонала, как гостиничного, так и от АМ (так показалось, что стендистами в основном выступали сотрудники магазинов АМ), приветливого, не безразличного, достаточно хорошо усвоившего свой маневр (т.е. продукт на своем столике).

Из отрицательного. ОЧЕНЬ много народа. Не знаю, как они рассчитывали количество приглашений, но в определенный момент стало совершенно не протолкнуться, особенно в более тесном Зимнем зале. Очередь в гардероб с учетом далеко не бешеной скорости двух местных гардеробщиц, достигала по времени до получаса, причем двигалась она между столиками с закуской – всем доставляя естественные неудобства. Состав публики существенно отличался от обычного на подобных мероприятиях. В худшую сторону – но это исключительно в смысле подготовленности. Не редки были вопросы типа: «А есть ли у вас красное?» «А это у вас Италия или Испания?» «А почему у вас нет сладкого?» Слышались такие реплики: (капризно так) «Я кроме ликеров ничего не пью… Дорогой, поищи, есть тут ликеры?» Или «Для меня все эти вина на одно лицо. Кроме портвейна.» И т.п. Емкости для слива использовались довольно редко, чаще посетителям в этом (сливе остатков и ополаскивании бокалов) помогали стендисты. Прямой слив вина дегустирующим вызывал недоумение разной степени выраженности по меньшей мере у двух из трех рядом стоящих. («Это просто святотатство!» – схлопотал я в спину от одного слегка подвыпившего посетителя).

Причин именно такого состава посетителей несколько. С одной стороны – невнятная схема распределения пригласительных билетов (я получил в одном из магазинов практически случайно), с другой – суббота, это далеко не лучший день для такого мероприятия. С другой стороны и позиционируется АМ не на самом верху соответствующей потребительской пирамиды, может оно и хорошо, что к миру вина приобщились пока не сильно просвещенные в этом вопросе люди.

В целом – первый блин от АМ не вышел комом. Помимо возможности продегустировать напитки из более чем двухсот вариантов (не самой супермаркетной категории), среди которых были весьма и весьма достойные, приглашенные посетители получили возможность приобрести товары в АМ с 20-процентной скидкой в течение следующего месяца по выданной на мероприятии специальной карте. Есть правда и тут легкое лукавство – скидка распространяется только на продукты, представленные именно на этом мероприятии, о чем на этой карточке указано очень мелким шрифтом под крупной надписью «скидка 20%»… Но курочка по зернышку.

Чтобы не повторяться, вот тут несколько коротких непосредственно винных впечатлений от мероприятия.

Все ли заинтересованные в курсе следующих винных питерских мероприятий (25 октября, 01 и 08 ноября)?


Subscribe

  • Итоги 2021. Ableforth`s Bathtub Gin.

    Понимаю, что надоел уже всем своими джинами, но накопленную кошелку нужно освободить. Так что – терпите, или просто игнорируйте это всё на…

  • Итоги 2021. Santory Roku Gin 6.

    Немного как бы восточной экзотики... Santory Spirits Roku Gin 6. Мало чем другим мотивированное приобретение, кроме желания приобщиться к…

  • Итоги 2021. Gelas Gin.

    Теперь немного джинового для любителей уже арманьяка! Maison Gelas Gin Gelas. Неожиданно обнаруженный джин от знаменитого арманьячного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments