el_gorra (el_gorra) wrote,
el_gorra
el_gorra

Category:

Итоги 2015. Остальная Италия. Вина со знаком минус.

На удивление разочаровавших итальянских было в прошлом году как-то непропорционально много. Здесь нет какого-то заговора, нет какой-то зависимости - территориальной, стилистической или сортовой. Отрицательно удивившие вина совершенно разные и совершенно из разных уголков замечательной Италии. По-видимому, просто общие ожидания от статусных (и не только) итальянских превысили банальные реалии.



Allegrini La Grola IGT Veronese 2009Классическая бордосская бутылка с узнаваемым достаточно скромным оформлением. Проба в дружеской компании в ресторане. Цвет – плотный, средне-винный с некоторым темно-коричнывым отливом. Слезки малозаметны, обод темный, осадка нет. Аромат отчетлив при вскрытии и еще более отчетлив в бокале - довольно определенный – "скомканный", сдвинутый в сторону пряностей, прежде всего – перца, кардамона и базилика. Базилик играет первую скрипку и в вкусовых тонах. Вкус можно считать совершенно адекватным аромату – та же "скомканость", та же агрессия в направлении пряных тонов, но с тем же преимуществом растертого базилика (и еще – эвкалипта, скорее даже эвкалиптового масла). Баланс явно нарушен в пользу горькой составляющей, о структуре говорить трудно. Тем не менее, вино выглядит странновато питким именно за счет своей неординарности, хотя благожелательным по отношению к блюдам его никак не назовешь. Вино отдельно, с недоумением и интересом, но не с наслаждением, пища – как-то отдельно. СО 6. ОО 1+0,75+1+2,75+0,25=5,75. Вино – недоумение, вино – определенный неадекват по отношению к трапезе. Скорее общий минус. Нет, шедевральности здесь никто и не ждал, но и такой откровенной угловатости – тоже.

Tomasso Bussola DOC Amarone della Valpolicela Classico 2006Агонизирующая акция в магазине на фоне бегства валютного курса, делающая цену вина почти вменяемой; невозможно устоять. Проба – в первые дни нового 2015 года в дежурном, но праздничном режиме. Цвет плотен, но не настолько, чтобы соответствовать последующим впечатлениям от аромата и вкуса; слезки, тем не менее, строги, узки, темны и регулярны. Аромат сдержан при вскрытии, но раскрывается во всю прыть в бокале – ягоды, мед, вообще пасека, цитрусовые, чуть дыни, чуть леса – вообще хорошо. Вкус сразу убивается алкоголем, все-таки 17% совсем не шутка. Рецепторам стоит привыкнуть к этому уровню спирта, хотя бы для того, чтобы почувствовать глубину разнообразных ягодных тонов, явных, но корректных следов бочки, нюансов разнообразных трав, бальзамических нот и следов костра. Концентрация всего поражает, причем, если у крепленых вин, как правило, алкоголь смягчен серьезной сладостью, то здесь все обнажено, все наружу, спирт хоть и глубоко интегрирован во вкусовую вакханалию, но никуда не девается, вот он – во всей красе. Вино откровенно на почитателя такого стиля, не каждый рядовой любитель в состоянии справиться с этой новосветской плотностью и экстрактом. К сожалению, вину противопоказан длинный воздух, поскольку половина бутылки, оставленная практически без воздуха под вакуумной пробкой, явила через два дня хранения совершенно другой ароматический и вкусовой профиль – спирт теперь был весь наизнанку, а следующий за ним нос и рот демонстрировали только общую жженность по всем координатам: пережженный аромат, тона костра, барбекю и пепла, пережженный вкус, жженая бочка на первом плане после спирта, опять костер, опять сгоревшее мясо. Не интересно. Оценивается только первое впечатление. СО 8+. ОО 1+1+1,5+3,75+0,5=7,75. Нельзя не упомянуть это вино в отчете, очень яркий экземпляр, который, несомненно, найдет своих поклонников и своих откровенных противников. Необычность в том, что это тот вариант амароне, который ну никак нельзя назвать дамским вином, вот такая у него особенность, скорее даже – странность.

Paulo Conterno A Mont DOC Langhe Nebbiolo 2012Солидная бутылка классического стиля – темное стекло и белая довольно простая этикетка. Проба в дежурном красном режиме. Парфюмно-ягодный аромат при вскрытии, переходящий в чисто парфюмный в бокале – не только цветочки, но и откровенный цветочный дезодорант: в принципе, вполне приемлемо, но совершенно не интересно. Цвет еще более странен – на откровенном пути к розе, низкой плотности, с некоторыми фиолетовыми всплохами, почти без обода. Слезки редки и малозаметны. Вкус точно в фарватере аромата – ярко, цветочно, парфюмно до отторжения. Баланс нарушен (уклон в сторону скорее кисло-соленого), концовка горьковата, бестанинна и смазана. Вино не гастрономично, оно откровенно отталкивает от себя таким странным профилем. Второй день (хранение в полубутылке под вакуумной пробкой) не принес изменений – вино так же неприятно "молодо" и угловато. Пить можно, но удовольствия почти никакого. СО 3,5. ОО 1+0,25+0,5+1+0=2,75. Очень разочаровывающее вино, совсем не годящееся к потреблению сейчас, но и не обладающее признаками потенциала на будущее. Странно, что уважаемый производитель выдает такое в продажу.

Cottanera Cottanera DOC Etna Rosso 2005. Вино выглядело достаточно созревшим для потребления. Оформление впечатляющее – крупная бутылка с округлыми плечами с мрачными черными этикетками и белым мелким тексом, такую бутылку приятно взять в руки. Забегая вперед - обе оригинальных этикетки имеют двойную структуру и рассыпаются на эти две части в воде – такой вариант еще не встречался. Интригующий купаж двух нерелло со значительным преимуществом маскалезе. Открыто в дежурном режиме. Аромат слаб амплитудно, но сложен при вскрытии, видоизменяется потом разнообразно в бокале, сложностей много, но приятностей мало, поскольку все-таки привычные для автохтонной Сицилии (неро д`авола – на первом месте) гнилостные ноты пробиваются через эти сложности. Цвет средней плотности, малой прозрачности, очевидно присутствие взвешенного осадка; обод возрастной, уже кирпичный, слезки темны и регулярны. Вкус поначалу заставляет подозревать "пробку", но нет, соответствующие ароматы уходят, но затхлость и некоторая гнилостность вкуса на фоне слабых фруктов никуда не девается. Пить вино поначалу интересно, хотя и не вкусно. Чуть позже вкуснее не становится, а интерес постепенно улетучивается. Половина бутылки оставлена под вакуумом на пару дней, после чего вылита, поскольку негативные стороны вина еще подразвились и сделали его потребление слишком героическим. СО 4. ОО 1+0,75+1+1,25+0=4. Не хранить, не оставлять надолго после вскрытия. Вино явно уже на спаде, возможно, стоит открыть приобретенное недавно вино 2009 года, м.б. именно в таком возрасте оно выдаст свои лучшие качества. А вообще – просто плохо.

Jermann Capo Marino In Rotars IGT Blanco Venezia Jiulia 2010. 5 звезд от Duemilavini – это не шутка. Приобретение скорее импульсивное, в попытке еще одного приобщения к большому северо-итальянскому вину. Состав (с сайта производителя) – Tocai Friulano for the most part, Ribolla Gialla, Malvasia Istriana and Picolit, совсем не типичный замес, тем интереснее должен быть результат. Производитель оценивает потенциал в 8-10 лет, так что мы уже в его середине – вполне можно и попробовать. Проба – в дежурном белом режиме выходного дня под замечательный рыбный стол. Цвет – средневинный без каких-либо особенностей. Аромат неясен при вскрытии, хотя в бокале по мере прогрева раскрывается довольно широким веером от разнообразных трав до спелых яблок. Но остроты (кислотности?) как-то в нем не хватает. Вкус менее широк, зато кислого заметно больше, что хорошо и плохо одновременно – структура вина заметно выиграла, а индивидуальность заметно проиграла. Вкус вообще выглядит довольно однообразным, к очевидным яблокам есть салатная примесь и легкие леденцовые следы. Добротно, строго, можно даже сказать, что и вкусно, но почему за такое ровное и качественное, но ничем особенным не отличающееся вино просят такие большие деньги – совершенно непонятно. Второй (и даже третий) день не изменил впечатление от остатков, вино – опять же по белому добротно, но не более. СО 6+. СО 1+0,75+1+2,75+0,25=5,75. Еще одна маловразумительная (после "Were Dreams..." 2009 года) встреча со знаковыми белыми от Йермана, не понятно, почему эти вина имеют такую цену и такой рейтинг.

Lungarotti Rubesco Vinya Monticchio DOC Rosso di Torgiano 2004Типичная североитальянская (хотя, в данном случае это – Умбрия, т.е. не совсем север) бутылка бургундских форм. Типичность – в аляповатости этикеток, отчетливом стремлении выделиться среди коллег. Для вскрытия использовался "цыганский" штопор, и не зря, поскольку пробка была в не самой лучшей форме. Из горлышка пахнуло пробочной болезнью, этот же аромат плыл над бокалом, приговор вину был уже практически выписан, однако совершенно адекватный темно-красный и почти непрозрачный цвет, свежий алый обод и тонкие слезки побудили на пробу. И вкус вина оказался совсем даже приличным, во всяком случае, следов пробочной болезни практически не ощущалось, так, самые легкие намеки. Горько-сладкие тона на первом плане, без потери кислотной структуры, тонкие тона разнообразных ягод, подвальные тона, кожа; танины ослаблены при довольно длинном послевкусии. Удивительное ощущение, аромат слаб и гадок, а во рту вино очень даже симпатично. Было подозрение просто на отдушку, однако впечатление следующего вечера от оставленной полубутылки (под вакуумной пробкой) практически повторило предыдущий опыт: нюхать не стоит, а пить вполне можно. СО 5,5. ОО 0,25+1+0+3,5+0,25=5. Если смотреть честно – вино можно и нужно признать испорченным, однако есть предположение, что за счет долгого вертикального хранения вина болезнь постигла остаточный воздух в значительно большей степени, чем собственно вино. Было бы интересно попробовать это вино 3-4 года назад, но в сегодняшнем его виде оно не представляет гастрономического и органолептического интереса.




Prunotto Mompertone DOC Monferrato 2011.  Любопытное строгое оформление – основная этикетка нежного почти охренного цвета с почти теряющимися надписями. Контрольная проба – в дежурном режиме. Цвет скорее тяготеющий к пьемонтскому прозрачному, что собственно не удивительно. Аромат скрыт при вскрытии, однако заметно оживает в бокале. Но назвать это чудом сложно – аромат однобоко кислотен с легкими всплохами парфюмных тонов. Вкус же совсем удивителен – господство совсем ничем не прикрытой кислоты на грани с ощущением лимонного сока. Но даже у лимонного сока есть следы горькой и сладкой составляющих, чего нет здесь совсем. Разумеется, напиток не достигает консистенции лимонного сока, но уровень кислоты зашкаливает на всех этапах потребления. Половина бутылки, оставленная для потребления на следующий вечер, преподнесла некоторый сюрприз в виде отступления кислого по всем фронтам. Но, на удивление, на освободившееся место не пришли другие ароматические и вкусовые впечатления, просто концентрация кислотности, зашкаливающая накануне, значительно померкла, но вкус от этого не стал нисколечко интереснее. Даже можно сказать, что гастрономичность вино несколько растеряло. Хотя пить стало чуть комфортнее (но – не интереснее). СО 3. ОО 0,75+0,5+0,5+1+0=2,75. Провальное, честно сказать, впечатление. Вино ниже всякой критики. Только откровенно жирный стол может хоть как-то противостоять бешенной кислоте после вскрытия. А разнообразные салаты могут не испортить впечатление от второго. Но в таком виде вино не стоит не то чтобы своих, а вообще каких-нибудь денег. Откуда там баллы критиков (90 у Галлони и 89у WS) – совершенно не ясно. Плохо.

Cantine Sant`Agata Genesi Rosso DOC Monferrato 2007.  Необычное, слегка барочное, но определенно узнаваемое оформление, не меняющееся уже несколько лет. Вытянутая бутылка бордосской формы с чуть выделенными плечами – темного стекла. В качестве некоторого бэкграунда необходимо отметить, что это вино различных лет урожая неоднократно дегустировалось на различных мероприятиях и неизменно с положительным результатом. Поэтому возможность купить старый урожай по сносной цене не была упущена. При производстве используется "амаронный" метод увяливания винограда на свежем воздухе с соответствующими последствиями в виде остаточной сладости и высокого градуса. Проба – в качестве дежурного красного выходного дня для сопровождения прекрасного плова, приготовленного в новом казане. Аромат резок при вскрытии и довольно буен потом в бокале: на первом месте в аромате кислые тона рябины, несозревшей черноплодки, красной смородины. Постепенно повышенная кислотность уступает, и аромат приходит к некоторому полубалансу, в котором все-таки кислый мотив играет привилегированную роль. Цвет странен – он достаточно прозрачен, с некоторым уклоном из красного в фиолетовое, почти без обода, и с достаточно вялыми и редкими слезками. Вкус играет по правилам аромата – кислое с атлетической амплитудой атакует рецепторы, чтобы потом, постепенно, дать дорогу другим вкусовым составляющим, но не лишить себя первенства. Финиш нельзя назвать коротким, как и нельзя назвать приятным – откровенный недостаток танинов не компенсируется длиной, кислотностью и сладкими (наконец-то!) тонами. Такая попытка выглядеть "под Паркера" без достаточных на то оснований (в смысле не только терруара, но и используемых сортов). Второй день (полбутылка под вакуумом) не принес заметных изменений. СО 6. ОО 1+0,5+1+2,5+0,25=5,25. Совершеннейший диссонанс с дегустациями на мероприятиях. Наверное, объяснение в том, что агрессивно кислое и алкогольное вино выглядит в конкурсе выгоднее более тонких и сложных собратьев – еще один гвоздь в гроб дегустационных впечатлений. Не гастрономично по-крупному, хотя плов нашел с вином что-то общее (не стоит объяснять – почему?), не медитативно, поскольку практически без вторичности. В сумме – довольно скучно.

Serracavallo Terraccia IGT Valle del Grati 2008Мрачное, черное, почти похоронное оформление, не оживляемое серыми ободами и тенью дракона и темно-золотым (на грани с зеленым) текстом. Еще минус к оформлению – капсула из пластиковой фольги. Основная этикетка мало информативна, задняя скрыта под отечественной, которая традиционно для данного импортера несет нулевую информацию. В результате такого расклада информация о КНП просто скрыта от российского покупателя. И только вскрытие оригинальной второй этикетки обнажает суть – собственно наименование IGT Valle del Grati. К чести импортера их этикетка мелко, но информирует о сортовом составе, причем приводится и его процентное содержание, в отличие от оригинального оборота. Цвет темный, с синим отливом, почти без обода, но с четкими яркими слезками высокой плотности. Аромат сразу яркий и слегка перезрелый, откровенный готовый садовый фрукт, но без переваренности. Вкус специфичен – на фоне относительного и в общем вполне приятного вкусового баланса постепенно раскрывается достаточно ядовитый горький перечно-перезрелый тон, который к середине бутылки откровенно мешает расслабленному потреблению. Танины средние, послевкусие длинное, но опять же из-за указанного нюанса язык с трудом может назвать его симпатичным. Впечатляющим – возможно, но притягательным – вряд ли. Вторая половина бутылки была выпита через день (хранение практически без воздуха) и совершенно точно – без особенного удовольствия. Вино поменялось мало, и в аромате, и во вкусе горчично-перезрелый тон "разрезает" пополам вполне ожидаемое удовольствие. Нефильтрованность вина проявилась в обширном "крупнолистовом" осадке, заставившем просто вылить последнюю взвесь, впрочем – почти без сожаления об этом. СО 5. ОО 0,5+1+1+2,25+0,25=5. Вино произвело странное впечатление. Если этот перезрелый острый тон – специфика редкого южно-итальянского сорта – этот сорт не войдет в число моих фаворитов. Но как предмет расширения винного кругозора – вполне. Но и не более.

La Valentina Binomio Rosso DOC Montepulciano d'Abruzzo 2005Редкое вино с удивительным для сорта и местности уровнем алкоголя в 15%. Этим, собственно, и заинтриговало. Оформление странное для консервативного европейского региона – тяжеленная темная бутылка толстого стекла с откровенными "плечами" явно контрастирует с сознательно упрощенным, почти деревенским дизайном этикеток – темный текст на светлом фоне и ничего более. Открыто по случаю в самом начале 2015 года, можно считать, что в торжественной обстановке. Цвет (ярко-красный в основе с кирпичным уже ободом) и плотность довольно средние, нет ощущения высокого экстракта. Хотя слезки тяжелы, часты и образуют красивый рисунок по стенкам бокала. Ощущения как от аромата, так и от вкуса странные – т.е. есть общее ощущение большого, торжественного вина, общей структурности и округлости, но более конкретных слов о вине сказать почти нельзя. Нет превалирования определенной вкусовой координаты, нет отчетливых вторичных тонов, при этом есть объем в плато и длина в послевкусии, но и то и другое ни на йоту не демонстрируют не то, чтобы сортовую и/или региональную принадлежность, но и вообще какую-либо индивидуальность. Вино выпито не без удовольствия за два дня, но ощущение от него растаяло уже в процессе потребления. Даже характерного для сорта преимущества кислотности нет и в помине, настолько это вино "без лица". С одной стороны – почти идеально для сопровождения, с другой, за вино "для запить" не стоит платить запрашиваемые деньги. Ни по какому. СО 6+. ОО 0,75+1+1+2,5+0,5=5,75. С одной стороны – полный провал, с другой, а что бы вы хотели на самом деле от вина? Вообще было бы интересно повторить эксперимент с винами других миллезимов.

Vicari Essenza del Pozzo Buono DOC Lacrima di Morro d`Alba 2011Как бы топовое вино винодельни, впрочем – не слишком выделяемое в смысле маркетинга из всего остального. Оформление аляповатое, но запоминающееся, как и у всей линейки. Проба в компании друзей. Аромат скомкан при вскрытии и чуть затхл, даже возникло подозрение на "пробку". Однако в бокале затхлость ушла, а пришел довольно обширный фрукт, отчетливо обозначивший южную часть Италии (хотя географически в данном случае это не совсем так). Цвет плотный, темный, с легким коричневатым отблеском. Обод темно красный, слезки обильны, темны и весьма регулярны. Вкус горчично-напряжен поначалу, резок и молод. Двадцать минут в бокале приводят вкус к относительной устойчивости и определенной приятности, хотя о балансе говорить не приходится (кислотности мало, горечи много, сладкое пытается бороться на два фронта – с горечью и нарастающим неожиданно и постепенно органическими тонами умами). К сожалению, этот относительно благополучный органолептический "пик" примерно еще через полчаса почти совсем проходит, постепенно уступая место горчичному ядовито-парфюмному беспределу как в аромате, так и во вкусе. Небольшими глоточками, смакуя вкусовую напряженность (почти боль) еще можно попробовать получить от вина некоторое удовольствие, но гастрономичность его в таком состоянии не нулевая, а отрицательная. СО 4. ОО 0,5+1+0,75+1,25+0,25=3,75. 1). Вино пить рано, есть надежда усмирить годами бутылочной выдержки эту жуткую "южную" ядовитость. 2). В текущем состоянии либо не потреблять вовсе, либо пить в большой компании через полчаса после вскрытия, скорее как аперитив, чем что-либо еще.

Vigne e Vini Chicca DOC Primitiva di Manduria 2003Сладкое вино, что стало понятно позже (80-100gl). По сути – ошибочное приобретение, которое следовало куда-нибудь благопристойно пристроить. Очень простая бордосская бутылка темно-зеленого стекла с темными невыразительными оригинальными этикетками. Пристроил на летний обед с друзьями. Возраст совершенно не сказался на вине, причина ли в сахаре или в чем-то другом, но юность и свежесть вина совершенно очевидны (яркий цвет высокой насыщенности, алый обод, тягучие почти прозрачные слезки, полное отсутствие даже намека на осадок). Но в этом то и загвоздка – молодое примитиво выдает совершенно характерные (для многих, кстати, южноитальянских сортов) гниющие ноты, что в агрессивном аромате, что во вкусе. Высокая кислотность, как бы призванная сформировать скелет, высокий алкоголь (15% для натурального сладкого вин!) и ничем не прикрытая перезрелая сладость позднеосенних лежалых фруктов призваны как бы компенсировать гнилостную составляющую. Но этого не происходит – каждое из вкусовых (да и ароматических) составляющих живет само по себе и общий ансамбль не формирует. Послевкусие – сладкое до оскомины. Вино не освежает, вино не способствует трапезе (а выбор у всех был разный), но и на выступление соло в дижестивном режиме не тянет по причине банальной невкусности. СО 3. ОО 0,25+1+1+1,5+0=3,75. Вино не то, чтобы удивило, скорее наоборот, но вот комплекс отрицательных свойств (в личностном, разумеется, восприятии) все-таки поразителен. «Нет, Тигра не любит чертополох» (с).
Tags: 2015, amarone della valpolicella classico, etna, italia, lacrima di morro d`alba, langhe nebbiolo, monferrato, montepulciano d'abruzzo, primitiva di manduria, torgiano, valle del grati, venezia jiulia, veronese, Италия
Subscribe

  • Итоги 2021. Gelas Gin.

    Теперь немного джинового для любителей уже арманьяка! Maison Gelas Gin Gelas. Неожиданно обнаруженный джин от знаменитого арманьячного…

  • Итоги 2021. Drilhon Estate Gin.

    Чуть симпатичного из мира джинов для любителей коньяков! SNC du Maine Drilhon Estate Gin. Неожиданный джин, вроде как прямо от…

  • Итоги 2021. Cremant d`Alsace.

    Случилась за отчётный период и пара розовых эльзасских креманов, весьма положительных, хоть и не шедевральных. Вот они. Wolfberger Rose…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments